Вантажі та транспорт | API | ЛардіМаркет | Логіст Today | SmartGPS | TrucksNearMe | Enki
Увійти  або  Зареєструватися
   
  Мій lardi-trans.com   Мої вантажі, транспорт   Мої налаштування

Глава «Укравтодора» рассказал, как собирается улучшать бизнес-климат в дорожной отрасли

Глава «Укравтодора» Александр Кубраков рассказал, как его ведомство планирует взаимодействовать с бизнесом и почему это важно для бизнес-климата Украины. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием «Экономическая правда».

По заявлению Александра Кубракова, после последней встречи в Американской торгово-промышленной палате ему задали несколько вопросов представители бизнеса, после чего он решил рассказать более подробно, чем занимается его ведомство и почему это важно для бизнес-климата страны.

«За три месяца работы в Укравтодоре я лично познакомился с основными участниками рынка, бизнес-ассоциациями, мы имели два больших мероприятия, где презентовали планы на 2020 год и пытались донести до бизнеса две вещи: рынок есть, и он будет расти, присоединяйтесь – мы работаем честно и прозрачно»

Александр Кубраков, глава «Укравтодора»


Чиновник рассказал, что в рейтинге WEF в 2018 году Украина находилась на 130 месте по качеству дорог. В Глобальном отчете по конкурентоспособности за 2019 год по показателю «качество дорожной инфраструктуры» наша страна находилась уже на 114 месте. После ремонтных сезонов 2020-2021 в ведомстве планируют подняться еще на 10-15 позиций.

«Учитывая, что в приоритетах на 2020 – не только километры, но и безопасность движения и современные инфраструктурные решения по управлению движения – есть шансы оказаться где-то между Болгарией и Тунисом. В конце января мы представили амбициозные планы на год – обновление более 4 тыс. км дорог государственного значения и 2,5 тыс. км дорог местного значения. Это рекордные показатели для Украины»


Александр Кубраков, глава «Укравтодора»


Глава дорожного ведомства заявил, что даже этих километров недостаточно для обновления всей дорожной сети. В управлении «Укравтодора» находится около 45 тыс. км дорог, в целом дорожная сеть Украины – почти 170 тыс. км. Чтобы решить столь масштабные задачи, необходимо активное участие бизнеса.

Однако, существуют факторы, которые могут помешать выполнению данных планов. К ним относится восприятие дорожной отрасли – высокий порог входа, коррупционные риски, трансакционные и административные расходы. При этом – низкое и нестабильное финансирование.

Фактическое положение выглядит следующим образом:
  • около 15 крупных участников рынка;
  • 60 и более участников аукционов на проектах международных финансовых организаций (МФО);
  • стабильное финансирование из Дорожного фонда (31,5 млрд. гривен) и привлечение дополнительного финансирования под государственные гарантии и из денег, которые Украина получила по решению Стокгольмского арбитража.
  • В качестве шагов для улучшения восприятия и действительности чиновник предложил следующее:
  • либерализация ценообразования;
  • типичная тендерная документация;
  • противодействие «тендерным троллям».
  • В 2019 году была отмечена активная деятельность 4 компаний, которые прислали 720 жалоб в Антимонопольный комитет Украины. Из-за заблокированных тендеров миллионы гривен были перераспределены на другие проекты и маршруты.

    Поэтому в «Укравтодоре» стремятся уменьшить бюрократическую нагрузку на подрядчиков и говорить «на одном языке» с международным бизнесом. В январе Александр Кубраков встречался с генеральным директором одной из крупнейших дорожных компаний Австрии. В ходе общения обсуждалась так называемая «Смета», которую не понимает международный бизнес и «extra fees».

    В отношении ценообразования глава «Укравтодора» пообещал разобраться, как только будет разблокирован парламент и народные депутаты смогут принять соответствующий закон.

    «Если коротко, сегодняшняя система ценообразования – это пережиток постсоветской системы, которая по факту является искусственной попыткой государства вмешаться во внутренние расчеты бизнеса. Это означает, что необходимо обосновывать каждую составляющую расходов дорожных работ. Например, указать марку машины, количество работников, уровень заработной платы, прибыли и тому подобное. Все это куча документов в бумажном виде. Такая система приводит к тому, что в дорожно-строительных компаниях отсутствует заинтересованность в применении инновационных технологий и уменьшении расходов»


    Александр Кубраков, глава «Укравтодора»


    Чиновник рассказал, что рыночная система предполагает переход к твердой (фиксированной договорной цене), в которой предусмотрено применение укрупненного показателя стоимости работ и упрощенной формы отчетной документации. Заказчик работ будет контролировать исключительно объем работ, качество, сроки выполнения и соответствие проектной документации.

    «В проектах МФО мы работаем именно так, и это одна из причин, почему на международных тендерах «Укравтодора» в разы больше участников, чем в системе ProZorro. Безусловно, бизнес понимает масштабы денег, которые государство инвестирует в дороги. Сейчас «Укравтодор» безусловный лидер отрасли по количеству и стоимости объявленных закупок. С начала 2020 опубликовано 433 лотов на сумму 11,2 млрд. гривен. Условие их надлежащего использования – высококонкурентный рынок, прозрачность и контроль качества»


    Александр Кубраков, глава «Укравтодора»


    Также руководитель дорожного ведомства рассказал, какие вопросы еще интересуют бизнес. Среди них:
  • судьба весовых комплексов;
  • планы в отношении бетонных дорог;
  • условия участия в тендерах в проектах МФО и в системе ProZorro.
  • «Ждем сертификацию комплексов WiM и инициируем подписание Меморандума добродетели в области грузовых перевозок. Меморандум должен объединить представителей логистического бизнеса, перевозчиков, аграрные и промышленные компании, от которых зависит формирование культуры грузовых перевозок. Одними штрафами и ограничениями украинские дороги не сохранить – нужна активная позиция всех участников рынка»


    Александр Кубраков, глава «Укравтодора»


    Логист.Today напоминает, что в январе Александр Кубраков рассказал о планах по строительству и реконструкции 9 объездных путей общей протяженностью 101,5 км.

    Узнать подробности можно из материала ««Укравтодор» пообещал в 2020 году построить и отремонтировать 9 объездных дорог».


    Про lardi-trans.com | Новини сайту | Статистика | Реклама на сайті | Угода Користувача | Служба підтримки
    Завантажте наш додаток