Блокировка Суэцкого канала в начале года привлекла внимание мировой общественности к тому, как проблемы на морских торговых путях могут повлиять на глобальные цепочки поставок. Однако недавние вспышки коронавируса в Южном Китае, Юго-Восточной Азии и на Тайване грозят привести к более серьезным и долгосрочным последствиям. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Forbes.

 

Вспышка Covid-19 в конце мая привела к пятидневному прекращению входящих контейнерных поставок на международном контейнерном терминале Яньтянь в Шэньчжэне. Яньтянь является крупнейшим контейнерным терминалом в дельте Жемчужной реки и одним из крупнейших в мире. Он имеет естественные глубоководные причалы, способные принимать даже самые большие контейнеровозы, такие как Ever Given. Это ведущий порт Южного Китая для экспорта товаров в Северную Америку и Европу, который обрабатывает около 20 тыс. грузовиков в день.

 

Новая вспышка заболеваемости привела к остановке западной части терминала, хотя он продолжал работать примерно на 30% от своей общей мощности. В прошлом году транспортный коллапс привел к худшей в истории порта пробке грузовиков, растянувшейся на 20 километров. Недавние сообщения о масштабных заторах в порте говорят о том, что на этот раз ситуация может быть еще хуже. По последним сообщениям, на сегодня около 40 судов стоят на якоре в ожидании свободного места и разрешения зайти в порт.

 

В 2020 году Яньтянь обработал 13,3 млн TEU, что соответствует 36, 4 тыс. TEU в день. Если предположить, что с момента обнаружения новой вспышки Covid-19 14 дней назад порт работает на 30% своей эффективности, то это означает, что вторую неделю подряд Яньтянь не обрабатывает около 25,5 тыс. TEU в день. В общей сложности на сегодняшний день в пробках скопилось около 357 тыс. TEU.

 


В этом районе есть несколько других портов, в частности, Гонконг, Наньша в Гуанчжоу, а также Шекоу и Дачан Бэй в западной части Шэньчжэня. Но перенаправление грузовиков и перегруженность этих портов не позволяют восполнить потерянные мощности Яньтяня. Многие контейнерные линии даже отменяют заходы в этот порт, пытаясь сохранить хоть какое-то подобие графика. Тем не менее, общая потеря мощностей уже превысила потери от шестидневной блокировки Суэцкого канала – мощности, которые невозможно заменить. По мнению экспертов, последствия этого сбоя не будут ощущаться на Западном побережье США еще в течение двух-трех недель, а в Северной Европе, возможно, в течение месяца. Но как бы то ни было, новый серьезный кризис глобальных цепочек поставок уже не за горами.

 

Между тем, вспышки коронавируса в Юго-Восточной Азии привели к остановке производства на фабриках и заводах. Резкое увеличение числа случаев в Малайзии, где показатель заболеваемости на миллион человек более чем в два раза выше, чем в Индии, вызвал двухнедельную блокировку производства. Это замедлило производство на многих фабриках, вынудив их работать на пониженной мощности. Вспышки на заводах в северной части Вьетнама и стремительно растущий уровень заболеваемости там свидетельствуют о том, что отрасль ждут новые неприятности.

 

Все эти новости говорят о том, что проблемы с цепочками поставок в мире еще не закончились, а в более широком смысле – что пандемия еще не закончилась и можно ожидать новых сбоев и неожиданностей. Просто иногда, чтобы почувствовать последствия, требуется немного больше времени.

 

Логист.Today напоминает, что в апреле экспедиторы в Китае сообщили о внезапном всплеске спроса на железнодорожные грузоперевозки по «Новому Шелковому пути» после инцидента с блокировкой Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given.

 

Узнать подробности можно из материала «Отмечен внезапный рост спроса на грузовые ж/д перевозки Китай-Европа после инцидента в Суэцком канале».